1 / 5

¬ идеале первоклассник должен освоитьс€ в школе в течение первых двух мес€цев обучени€, но, как показывает практика, это под силу только подготовленному малышу – у остальных процесс адаптации может зат€нутьс€ на гораздо более длительный срок, прибавл€€ проблем со здоровьем. «—уществует несколько критериев готовности ребенка к школе, это и психологическа€ готовность, и интеллектуальна€, и физическа€. ≈сли хромает хот€ бы один из этих факторов, дл€ первоклассника начало школьной жизни может обернутьс€ стрессом, а любой стресс как минимум не полезен дл€ малыша, так как влечет за собой снижение иммунитета. Ќо самое главное, ребенок, не подготовленный к учебным нагрузкам, может быстро потер€ть интерес к учебе», – констатирует педагог со стажем, генеральный директор детского развивающего центра «јкадеми€ ”мник» »рина «€блова.

„то должна включать в себ€ подготовка к школе?  огда ее лучше начинать? ƒостаточно ли мес€чных курсов летом, или подготовке необходимо уделить намного больше времени? ¬се эти вопросы волнуют родителей, и не зр€, но педагоги уверены, избежать негативных последствий адаптации к школе вполне возможно, если комплексно подойти к вопросу подготовки крохи к вступлению в школьную жизнь.

“ак, неподготовленному малышу элементарно непросто высидеть урок продолжительностью 45 минут, а на привыкание в виде 30-минутных зан€тий первоклассникам отвод€т лишь мес€ц, потом начинаетс€ взросла€ школьна€ жизнь. Ќо вопрос здесь даже не столько в усидчивости (проблемы с которой не позвол€т в полном объеме усваивать знани€), сколько в нагрузке на опорно-двигательный аппарат крохи. »з-за несформированности мышечного корсета и позвоночника, неготовности к нагрузкам у многих учеников начальных классов за первые годы обучени€ серьезно нарушаетс€ осанка, поэтому важно научить кроху правильно сидеть за партой в течение всего учебного дн€. ѕричем такие нагрузки ортопеды рекомендуют вводить постепенно и очень дозировано, мес€ц – слишком короткий период дл€ адаптации. «¬ «јкадемии ”мник» мы начинаем готовить малышей к школе за два-три года до начала насто€щей школьной жизни. ”роки у них дл€тс€ по 30 минут с активной переменой.  роме того, во врем€ урока педагоги об€зательно делают перерывы на пальчиковую гимнастику, провод€т небольшие физкультминутки – это позвол€ет подготовить мышечный каркас к более серьезным нагрузкам, которые предсто€т ребенку в школе», – по€сн€ет »рина ¬ладимировна.

Ќе менее важны знани€. —егодн€ дети уже не учат буквы в первом классе, а лишь повтор€ют материал, который должны были освоить до школы, в идеале в садике, но все ли дети могут похвастатьс€ отменными знани€ми, полученными в детском саду?  онечно, сегодн€ большинство люб€щих родителей стараютс€ развивать малыша с пеленок – читают, леп€т, рисуют с крохой, однако, не име€ специальных знаний, очень трудно всесторонне развивать малыша дома. » в этом случае помощь педагогов бесценна. «¬ «јкадемию ”мник» мы принимаем деток с года, потому что понимаем ценность раннего развити€. ћалышам все интересно, они хот€т познавать мир, и мы стараемс€ удовлетвор€ть эту потребность комплексно», – отмечает педагог.

1 / 5

«ан€ти€ с малышами до трех лет включают развитие творческих способностей, чувства ритма, координации, получени€ новых интересных дл€ малыша знаний. «Ќаши детки очень быстро мен€ютс€, начинают говорить, и мамы вид€т этот результат», – говорит специалист.   слову, всестороннему развитию малыша как нельз€ лучше способствуют услови€, созданные в детском центре «јкадеми€ ”мник»: творческа€ мастерска€, кабинет дл€ зан€тий хореографией, оснащенные всем необходимым.

ј в четыре года в «јкадемии ”мник» кроха уже может быть зачислен в насто€щую школу, что дл€ большинства детей становитс€ предметом гордости, ведь сверстники в это врем€ еще только в игры играют. ј здесь все по-насто€щему: просторные светлые классы, удобные парты, школьна€ доска и другие атрибуты школьной жизни, уроки с веселыми переменками и самое главное – первый учитель. «Ќаших педагогов »рину ћихайловну ѕол€кову и ћарину јнатольевну Ѕоголюбову дети и родители просто боготвор€т, – признаетс€ руководитель центра. – Ёто педагоги с огромным опытом работы с детьми дошкольного возраста, сто€вшие у истоков современной углубленной подготовки к школе, заложившие традиции первых подобных учебных заведений в нашем городе. Ѕывшие ученики сегодн€ привод€т к этим педагогам своих детей, потому что уверены – ребенок будет с удовольствием получать необходимые знани€ и навыки».

ѕедагоги уверены, что полученные знани€ непременно помогут первокласснику легче адаптироватьс€ к школьной жизни. — имеющимс€ багажом знаний ребенок быстро осознает, что он успешен, многое знает, легко усваивает материал, соответственно, быстро завоевывает авторитет как у педагога, так и у одноклассников. ”спешному крохе не страшны стрессы, провоцирующие болезни – у малыша меньше поводов дл€ переживаний, он с удовольствием учитс€ и стремитс€ получать новые знани€. ќт этих факторов чаще всего зависит успеваемость ученика в течение всей школьной жизни, ведь именно в первые годы формируетс€ отношение ребенка к учебе. «”же давно замечено, если первые шаги в школе оказываютс€ удачными, если ученик слышит похвалу от такого значимого дл€ него человека, как учитель, – это становитс€ дл€ него мощным стимулом старатьс€ и про€вл€ть себ€ с лучшей стороны, хорошо учитьс€», – отмечает »рина ¬ладимировна.

 ак правило, успешный ученик в начальной школе €вл€етс€ еще и лидером в детском коллективе. ≈го авторитет в этом возрасте складываетс€ как раз успехов в учебе – дл€ младших школьников это один из важнейших показателей. Ёто в старшем возрасте на первый план выйдут личностные качества, особенности характера, а пока… Ћидерские же навыки точно не помешают маленькому человечку, вступающему на порог взрослой жизни.

1 / 5

 онечно, и в дальнейшем родител€м придетс€ активно поддерживать младшего школьника, не отпуска€ в свободное плаванье: закрепл€ть знани€ дома, ежедневно делать с любимым чадом уроки, наверстывать упущенное, если ребенок пропустил зан€ти€. Ќередко подготовка домашнего задани€ становитс€ насто€щим испытание дл€ семьи первоклассника – программы мен€ютс€, и те способы решени€ задачек, которые могут предложить родители, часто не подход€т. ¬ итоге несколько часов в день может уходить на мучительный поиск правильных вариантов решени€, но есть ли это врем€ у современных родителей? »менно поэтому вопрос выполнени€ домашнего задани€ во многих семь€х сегодн€ стоит очень остро. » здесь на помощь родител€м снова могут прийти специалисты «јкадемии ”мник». ѕродленка, репетиторство, помощь логопеда – в центре готовы помочь в разрешении любых проблем, возникающих у ребенка.  роме того, здесь как самые маленькие, так уже и школьники со стажем могут совершенствовать творческие способности, будь то хореографи€ или изобразительное искусство. Ѕольшинство учеников «јкадемии ”мник» с удовольствием посещают творческую студию центра, а некоторые и вместе с родител€ми. ћастер-классы по декупажу и другому хендмейду позвол€ют мамам интересно и с пользой скоротать врем€ ожидани€ любимого чада. ¬ общем, каждый здесь найдет зан€ти€ дл€ пользы и дл€ души, ведь образование – это не только школьные уроки.

ƒетский развивающий центр «јкадеми€ ”мник»,
адрес: г. „ел€бинск, ул. Ѕр.  ашириных, д. 99Ѕ (вход с южной стороны);
телефон: 8 (351) 797 44 22;
е-mail: Ќаписать письмо;
сайт: Umnik74.ru.