1 / 5

В идеале первоклассник должен освоиться в школе в течение первых двух месяцев обучения, но, как показывает практика, это под силу только подготовленному малышу – у остальных процесс адаптации может затянуться на гораздо более длительный срок, прибавляя проблем со здоровьем. «Существует несколько критериев готовности ребенка к школе, это и психологическая готовность, и интеллектуальная, и физическая. Если хромает хотя бы один из этих факторов, для первоклассника начало школьной жизни может обернуться стрессом, а любой стресс как минимум не полезен для малыша, так как влечет за собой снижение иммунитета. Но самое главное, ребенок, не подготовленный к учебным нагрузкам, может быстро потерять интерес к учебе», – констатирует педагог со стажем, генеральный директор детского развивающего центра «Академия Умник» Ирина Зяблова.

Что должна включать в себя подготовка к школе? Когда ее лучше начинать? Достаточно ли месячных курсов летом, или подготовке необходимо уделить намного больше времени? Все эти вопросы волнуют родителей, и не зря, но педагоги уверены, избежать негативных последствий адаптации к школе вполне возможно, если комплексно подойти к вопросу подготовки крохи к вступлению в школьную жизнь.

Так, неподготовленному малышу элементарно непросто высидеть урок продолжительностью 45 минут, а на привыкание в виде 30-минутных занятий первоклассникам отводят лишь месяц, потом начинается взрослая школьная жизнь. Но вопрос здесь даже не столько в усидчивости (проблемы с которой не позволят в полном объеме усваивать знания), сколько в нагрузке на опорно-двигательный аппарат крохи. Из-за несформированности мышечного корсета и позвоночника, неготовности к нагрузкам у многих учеников начальных классов за первые годы обучения серьезно нарушается осанка, поэтому важно научить кроху правильно сидеть за партой в течение всего учебного дня. Причем такие нагрузки ортопеды рекомендуют вводить постепенно и очень дозировано, месяц – слишком короткий период для адаптации. «В «Академии Умник» мы начинаем готовить малышей к школе за два-три года до начала настоящей школьной жизни. Уроки у них длятся по 30 минут с активной переменой. Кроме того, во время урока педагоги обязательно делают перерывы на пальчиковую гимнастику, проводят небольшие физкультминутки – это позволяет подготовить мышечный каркас к более серьезным нагрузкам, которые предстоят ребенку в школе», – поясняет Ирина Владимировна.

Не менее важны знания. Сегодня дети уже не учат буквы в первом классе, а лишь повторяют материал, который должны были освоить до школы, в идеале в садике, но все ли дети могут похвастаться отменными знаниями, полученными в детском саду? Конечно, сегодня большинство любящих родителей стараются развивать малыша с пеленок – читают, лепят, рисуют с крохой, однако, не имея специальных знаний, очень трудно всесторонне развивать малыша дома. И в этом случае помощь педагогов бесценна. «В «Академию Умник» мы принимаем деток с года, потому что понимаем ценность раннего развития. Малышам все интересно, они хотят познавать мир, и мы стараемся удовлетворять эту потребность комплексно», – отмечает педагог.

1 / 5

Занятия с малышами до трех лет включают развитие творческих способностей, чувства ритма, координации, получения новых интересных для малыша знаний. «Наши детки очень быстро меняются, начинают говорить, и мамы видят этот результат», – говорит специалист. К слову, всестороннему развитию малыша как нельзя лучше способствуют условия, созданные в детском центре «Академия Умник»: творческая мастерская, кабинет для занятий хореографией, оснащенные всем необходимым.

А в четыре года в «Академии Умник» кроха уже может быть зачислен в настоящую школу, что для большинства детей становится предметом гордости, ведь сверстники в это время еще только в игры играют. А здесь все по-настоящему: просторные светлые классы, удобные парты, школьная доска и другие атрибуты школьной жизни, уроки с веселыми переменками и самое главное – первый учитель. «Наших педагогов Ирину Михайловну Полякову и Марину Анатольевну Боголюбову дети и родители просто боготворят, – признается руководитель центра. – Это педагоги с огромным опытом работы с детьми дошкольного возраста, стоявшие у истоков современной углубленной подготовки к школе, заложившие традиции первых подобных учебных заведений в нашем городе. Бывшие ученики сегодня приводят к этим педагогам своих детей, потому что уверены – ребенок будет с удовольствием получать необходимые знания и навыки».

Педагоги уверены, что полученные знания непременно помогут первокласснику легче адаптироваться к школьной жизни. С имеющимся багажом знаний ребенок быстро осознает, что он успешен, многое знает, легко усваивает материал, соответственно, быстро завоевывает авторитет как у педагога, так и у одноклассников. Успешному крохе не страшны стрессы, провоцирующие болезни – у малыша меньше поводов для переживаний, он с удовольствием учится и стремится получать новые знания. От этих факторов чаще всего зависит успеваемость ученика в течение всей школьной жизни, ведь именно в первые годы формируется отношение ребенка к учебе. «Уже давно замечено, если первые шаги в школе оказываются удачными, если ученик слышит похвалу от такого значимого для него человека, как учитель, – это становится для него мощным стимулом стараться и проявлять себя с лучшей стороны, хорошо учиться», – отмечает Ирина Владимировна.

Как правило, успешный ученик в начальной школе является еще и лидером в детском коллективе. Его авторитет в этом возрасте складывается как раз успехов в учебе – для младших школьников это один из важнейших показателей. Это в старшем возрасте на первый план выйдут личностные качества, особенности характера, а пока… Лидерские же навыки точно не помешают маленькому человечку, вступающему на порог взрослой жизни.

1 / 5

Конечно, и в дальнейшем родителям придется активно поддерживать младшего школьника, не отпуская в свободное плаванье: закреплять знания дома, ежедневно делать с любимым чадом уроки, наверстывать упущенное, если ребенок пропустил занятия. Нередко подготовка домашнего задания становится настоящим испытание для семьи первоклассника – программы меняются, и те способы решения задачек, которые могут предложить родители, часто не подходят. В итоге несколько часов в день может уходить на мучительный поиск правильных вариантов решения, но есть ли это время у современных родителей? Именно поэтому вопрос выполнения домашнего задания во многих семьях сегодня стоит очень остро. И здесь на помощь родителям снова могут прийти специалисты «Академии Умник». Продленка, репетиторство, помощь логопеда – в центре готовы помочь в разрешении любых проблем, возникающих у ребенка. Кроме того, здесь как самые маленькие, так уже и школьники со стажем могут совершенствовать творческие способности, будь то хореография или изобразительное искусство. Большинство учеников «Академии Умник» с удовольствием посещают творческую студию центра, а некоторые и вместе с родителями. Мастер-классы по декупажу и другому хендмейду позволяют мамам интересно и с пользой скоротать время ожидания любимого чада. В общем, каждый здесь найдет занятия для пользы и для души, ведь образование – это не только школьные уроки.

Детский развивающий центр «Академия Умник»,
адрес: г. Челябинск, ул. Бр. Кашириных, д. 99Б (вход с южной стороны);
телефон: 8 (351) 797 44 22;
е-mail: Написать письмо;
сайт: Umnik74.ru.