ѕ€тнадцать лет — возраст еще совсем юный дл€ медицинской организации, но такой же амбициозный, как у каждого подростка. ѕодводить итоги — это не только считать то, что поддаетс€ подсчету, уверена генеральный директор клиники «¬с€ ћедицина» Ќаталь€ Ѕагницка€, но и почувствовать то, что и стало отличительной чертой. ¬ день рождени€ медцентра разбираемс€, как же изменилс€ характер именинника, почему не только чел€бинцы, но и жители других регионов себе на здоровье выбирают этот многопрофильный медицинский центр.

«ѕациент не хочет терпеть»: как в клинике «¬с€ медицина» забот€тс€ о каждом человеке

— Ќаталь€ Ѕорисовна, с этого вопроса и начнем — почему пациенты выбирают «¬сю ћедицину»?

— «а 15 лет состав пациентов расширилс€ в несколько раз. (”лыбаетс€.) √руппа „“ѕ« остаетс€ самым крупным нашим корпоративным клиентом, но в общем объеме услуг, которые мы теперь оказываем, это не более одной трети. ќстальные — это те люди, те пациенты, которые пришли к нам, условно говор€, со стороны, на наше им€, на наши возможности, на наше качество. —читаетс€, что пациент всегда идет «на врача» — на его им€, его известность, репутацию, высокий профессионализм. Ќа наш взгл€д, правильнее выбирать организацию — ту клинику, котора€ гарантирует, что к какому бы специалисту ни обратилс€ пациент, он получит качественную медицинскую помощь в любом случае. Ќаши пациенты могут быть уверены, что, довер€€ нам здоровье, получат всю необходимую помощь и решение своего вопроса.

— ћешает в работе или помогает, что пациент пошел «слишком умный», все знает из интернета?

— ћы принимаем тот факт, что пациент стал информированным, грамотным. Ёто то €вление, к которому нужно относитьс€ уважительно. ћедицина — особенное и очень интересное дело. Ёто не только и не столько стены, это не только и не столько современное оборудование, которым были наполнены кабинеты специалистов. » даже полученные лицензии — еще не гаранти€ того, что медицинскому учреждению будет сопутствовать успех.  линика оживает, когда в нее приход€т снова и снова люди — со своими задачами, со своими проблемами, со своей болью. “ак и создаетс€ сво€ особа€ атмосфера. »менно она отличает клинику «¬с€ ћедицина», дела€ ее узнаваемой и близкой.

1 / 6

— »з чего она складываетс€?

— јтмосфера — это то неуловимое, что приобретает люба€ организаци€ с годами, что нельз€ купить, насильственно привить, надставить. ќна состоит из многих-многих деталей и факторов, и мелочей в этом деле не бывает.  ак одеты сотрудники, как они ход€т, как разговаривают, каким тоном голоса, насколько доброжелательно и внимательно, громко или тихо, как выгл€д€т, какой косметикой и парфюмерией пользуютс€, что у каждого сотрудника лежит на столе. ¬нешний антураж — это одно. Ќо в целом атмосферу дл€ людей делают люди, которые встречают, здороваютс€, улыбаютс€ — или не улыбаютс€. ¬ыработать основные принципы взаимодействи€ в коллективе — это и было нашей самой главной задачей за прошедшие 15 лет.  огда мы только начинали формировать команду, было очень непросто набирать сотрудников с нул€, задавать правила. «ато теперь они работают на пациента.

— „то нужно современному пациенту?  ак изменились его требовани€?

— –аньше пациент мог и потерпеть, и подождать, и с чем-то смиритьс€. “еперь его запросы значительно выросли. ќбраща€сь в медицинскую организацию, особенно в коммерческую, он хочет получить все здесь и сейчас. 15 лет назад сервис должен был быть достаточным, а теперь он должен быть избыточным, во многом предвосхищающим ожидани€ пациентов. ƒаже в том случае, если чего-то уникального, редкого или специфичного не оказалось у нас в клинике, то уже невозможно просто ответить нет. Ќаши специалисты об€зательно подскажут, где это можно найти, по желанию клиента соберут всю информацию и запишут на прием.  огда человек болеет, он зачастую оказываетс€ беспомощным, он нуждаетс€ в поддержке и помощи. » при всем кажущемс€ всемогуществе интернета заблудитьс€ там и не найти нужное очень легко, особенно человеку старшего или пожилого возраста. „то мы научились делать за эти 15 лет — это подставл€ть свое плечо нашим пациентам, когда они в этом нуждаютс€. ќснова наших взаимоотношений с пациентом — это служение, а не отбывание на работе с восьми до п€ти. ¬едь клиника отвечает перед пациентами за каждого специалиста.

1 / 4

— –азве недостаточно быть просто высококлассным офтальмологом или хирургом? ћне кажетс€, важнее профессионализм, а личные симпатии — это утопи€. ¬сем-то угодить невозможно!

— я уверена, формальное отношение в медицине вредно не только дл€ пациента, но и дл€ врача. ƒа, он — грамотный, знающий, умеющий, но, остава€сь в рамках симптомов и назначений, таким канцел€рским отношением он пациенту чего-то недодает, возможно, самого главного. ѕациентам не хватает общени€ — обычного, человеческого. ¬се сводитьс€ к мессенджерам, к обмену картинками и междомети€ми. ƒа, за 15 лет пациенты стали намного просвещЄннее в вопросах медицины. „тобы завоевать и сохранить авторитет в глазах пациента, доктор должен выстраивать с пациентом партнерские отношени€, расшир€ть свой общий кругозор и мыслить масштабнее, не зациклива€сь только на своей специализации.

–аботать научить можно, а вот быть человеком — нет. ѕоэтому обращаем внимание прежде всего на человеческие качества тех, кого берем на работу.

—  акие планы — на год, на два, или сразу на следующие 15 лет?

— Ќаверное, впервые мы строим планы действительно на 15 лет вперед. (”лыбаетс€.) ќсновна€ задача — привлечь молодые кадры в структуру управлени€. Ќам кажетс€, что это перспективно. ” молодежи, котора€ сейчас пришла в компанию, много интересных идей, свежих мыслей, много энергии.  роме того, мы планируем расшир€ть географию своего присутстви€ и спектр услуг. “ехнический потенциал мы наращивали, совершенствовали и будем это делать год от года. ћы настроены на детальную проработку тех направлений, которые уже заданы, на их шлифовку, оттачивание и получение эффективных результатов. ¬сех секретов пока не раскрою, но планы есть. ¬ „ел€бинске живут прекрасные люди, которые нуждаютс€ в полной качественной медицинской помощи, которую мы рады им предложить. ј чего-то до сих пор в городе еще нет, и очень интересно следовать этим потребност€м рынка, поэтому курс на многопрофильность мы сохраним.  линик в „ел€бинске много — и больших, и маленьких. √ород — миллионник, потребность в медицинских услугах есть всегда, поэтому работы хватит всем, а конкуренци€ только способствует развитию. » здорово, когда можно учитьс€ друг у друга, обмениватьс€ опытом и знани€ми, расти профессионально.

1 / 4

’отите увидеть, как работают врачи клиники «¬с€ ћедицина», своими глазами? —пециально дл€ этого доктора сн€ли видеоролик.

ћедицинский центр « линика ¬с€ ћедицина»,
„ел€бинск, ул. Ќовороссийска€, 85,
ул.  аслинска€, 24а,
телефон: +7 (351) 216-54-17,

Mc-chtpz.ru.

« линика ¬с€ ћедицина» в социальных сет€х: «¬ онтакте», Instagram, Facebook, «ќдноклассники».