¬одители опасаютс€ роста числа аварий со скорыми
¬одители опасаютс€ роста числа аварий со скорыми

— ” нас многие сотрудники уволились — за копейки работать мужики не хот€т, шесть человек в отпуске, один на больничном уже полгода. »з-за этого нас перевод€т на новый график, потому что на одну машину приходитс€ не четыре, а три водител€, — говорит водитель-экспедитор ¬алерий ‘илипп. — –аботаем две смены подр€д в день, потом две смены подр€д в ночь. Ёто нарушение трудового законодательства, потому что на вторую ночь ты уже садишьс€ за руль вымотанным, с красными глазами. ќтдыха нормального не получаетс€, потому что пока ты сдашь смену, доедешь до дома — а там тоже какие-то дела — на сон остаЄтс€ максимум часов шесть. ” кого маленькие дети — днЄм вообще не поспать. ≈стественно, при таком графике увеличитс€ аварийность, а ведь мы возим людей, возим экстренно, на больших скорост€х. ћы же не роботы!

¬осстановитьс€ за 12 часов после длинной рабочей смены невозможно, говорит ¬алерий ‘илипп
¬осстановитьс€ за 12 часов после длинной рабочей смены невозможно, говорит ¬алерий ‘илипп

«а€вление о нарушении трудового законодательства в среду подписали 47 водителей ÷ентральной и  алининской районных подстанций скорой помощи.

–уководитель ћј” «„ел€бмедтранс» јндрей ћил€ев не отрицает проблему, но акцентирует, что она носит точечный характер.

— ” нас действительно есть небольша€ нехватка водителей, но эта проблема касаетс€ одной-двух подстанций — то есть далеко не все водители работают в таком графике, — уточн€ет јндрей ћил€ев. — ќбычно это временные ситуации, когда кто-то заболел. —ейчас мы набираем людей, чтобы машина работала на четырЄх водителей. ќстальные работают по обычному графику: 12 часов работают, 36 отдыхают.

«а€вление в трудинспекцию подписали 47 водителей
«а€вление в трудинспекцию подписали 47 водителей

ѕо словам јндре€ ћил€ева, некоторые водители, наоборот, не против подзаработать, протрудившись мес€ц «на троих» — прибавка к зарплате в таком случае выходит около п€ти-семи тыс€ч рублей.

— ¬чера ко мне приходили водители  алининской подстанции, вы€снилось, что у них всего четыре человека категорически не хот€т работать в таком графике, а 70 процентов согласны помогать. Ќа ÷ентральной подстанции всего две машины сейчас работают «на троих». Ћетом на подработки обычно не соглашаютс€ пенсионеры, у которых есть сад-огород, поэтому и сложнее найти замену, — добавл€ет руководитель.

¬одители чел€бинских скорых не первый раз жалуютс€ на т€жЄлые услови€ труда и маленькие зарплаты, а также неудовлетворительное состо€ние машин, на которых приходитс€ возить пациентов. ѕодробности — в нашем материале.