Водители опасаются роста числа аварий со скорыми
Водители опасаются роста числа аварий со скорыми

— У нас многие сотрудники уволились — за копейки работать мужики не хотят, шесть человек в отпуске, один на больничном уже полгода. Из-за этого нас переводят на новый график, потому что на одну машину приходится не четыре, а три водителя, — говорит водитель-экспедитор Валерий Филипп. — Работаем две смены подряд в день, потом две смены подряд в ночь. Это нарушение трудового законодательства, потому что на вторую ночь ты уже садишься за руль вымотанным, с красными глазами. Отдыха нормального не получается, потому что пока ты сдашь смену, доедешь до дома — а там тоже какие-то дела — на сон остаётся максимум часов шесть. У кого маленькие дети — днём вообще не поспать. Естественно, при таком графике увеличится аварийность, а ведь мы возим людей, возим экстренно, на больших скоростях. Мы же не роботы!

Восстановиться за 12 часов после длинной рабочей смены невозможно, говорит Валерий Филипп
Восстановиться за 12 часов после длинной рабочей смены невозможно, говорит Валерий Филипп

Заявление о нарушении трудового законодательства в среду подписали 47 водителей Центральной и Калининской районных подстанций скорой помощи.

Руководитель МАУ «Челябмедтранс» Андрей Миляев не отрицает проблему, но акцентирует, что она носит точечный характер.

— У нас действительно есть небольшая нехватка водителей, но эта проблема касается одной-двух подстанций — то есть далеко не все водители работают в таком графике, — уточняет Андрей Миляев. — Обычно это временные ситуации, когда кто-то заболел. Сейчас мы набираем людей, чтобы машина работала на четырёх водителей. Остальные работают по обычному графику: 12 часов работают, 36 отдыхают.

Заявление в трудинспекцию подписали 47 водителей
Заявление в трудинспекцию подписали 47 водителей

По словам Андрея Миляева, некоторые водители, наоборот, не против подзаработать, протрудившись месяц «на троих» — прибавка к зарплате в таком случае выходит около пяти-семи тысяч рублей.

— Вчера ко мне приходили водители Калининской подстанции, выяснилось, что у них всего четыре человека категорически не хотят работать в таком графике, а 70 процентов согласны помогать. На Центральной подстанции всего две машины сейчас работают «на троих». Летом на подработки обычно не соглашаются пенсионеры, у которых есть сад-огород, поэтому и сложнее найти замену, — добавляет руководитель.

Водители челябинских скорых не первый раз жалуются на тяжёлые условия труда и маленькие зарплаты, а также неудовлетворительное состояние машин, на которых приходится возить пациентов. Подробности — в нашем материале.